ФЭНДОМ

Logo-supersentai
Super Sentai
スーパー戦隊シリーズ
Страна-производитель: Япония
Год выпуска: 1975 - наст.вр.

Super Sentai Show - японский сериал в жанре "токусацу" (токусацу - общее название для сериалов и фильмов о супергероях и/или фантастических существах, преимущественно японских). Производит его кино-телекомпания TOEI, спонсором которой является фирма-производитель игрушек BANDAI. Демонстрируется Super Sentai на канале TV Asahi (ранее - NET) с 1975 года.

Сериал рассказывает о воинах (в каждом сезоне они именуются по-разному, существует их общее название - рейнджеры, потому что так назывались герои первогов сезона, Himitsu Sentai Goranger), которые действуют единым отрядом и на время боя облачаются в разноцветные бронекостюмы. Каждый из них владеет своей особой сверхсилой, но ее природа для всех одинакова. Сила же от сезона к сезону может быть разной: мистической, технической, на основе жизненной энергии и так далее. Обычно рейнджеров бывает от трех до пяти, но по ходу сюжета часто появляются "дополнительные" герои. У каждого рейнджера есть собственное оружие, собственные техники боя, а иногда и средство передвижения (например, мотоцикл).

Еще один постоянный, легко узнаваемый элемент этого сериала - меха: у отряда есть или один гигантский человекоподобный робот (в ранних сезонах, начиная с 1979 года), или несколько мехов поменьше (от трех-пяти - смотря сколько рейнджеров в отряде - до бесконечности), которые можно сочетать друг с другом, образуя различных гигантских роботов (боевые формации).

Gokai-Oh 1

Основной мех Гокайджеров - Гокай-О

Сюжет сентая всегда прост: борьба добра со злом. Некая преступная организация (банда, раса, королевство) страстно мечтает поработить человечество или стереть его с лица земли. Рейнджеры же выступают защитниками не только людей, но и всей планеты Земля с населяющими ее живыми существами. Правда, такой образ сложился не сразу: в первых трех сезонах они скорее напоминали спецагентов. Враг устраивал диверсии, а рейнджеры расследовали эти преступления, выявляли преступника и уничтожали его.

Само слово sentai по-японски значит "команда", но не просто "команда", а "боевая". Во Вторую мировую войну сентаями назывались авиационные подразделения. Тогда в каждый сентай (или хико-сентай) входило три-четыре эскадрильи истребителей или бомбардировщиков. Позднее это слово перекочевало в аниме, породив там целый жанр (самое известное подобное аниме - Kagaku Ninja Tai Gatchaman), а уже потом - в токусацу.

Сентайная вселенная кажется довольно разрозненной: за исключением тим-апов, ни один предыдущий сезон не упоминается в последующем, команды никак не общаются друг с другом. Сразу в трех сезонах из длинной цепочки (Jetman, Ohranger, Gogo-V) временем действия обозначен "конец XX века", но эти три команды ни разу не сталкивались, хотя защищают один и тот же город - Токио. Единственный сезон, целиком построенный на общении новых героев с рейнджерами прошлого - Kaizoku Sentai Gokaiger.

ИсторияПравить

Super Sentai - не единственный токусацу-сериал, где действует команда героев. У него довольно много родственников (трилогия о воинах-Сайзерах производства Toho, спасательные команды Rescue Force и Rescue Fire, некоторые сезоны сериала Metal Hero о героях в металлической броне, Сейлор-воины в току-адаптации Sailormoon и проч.). Самым первым сериалом в таком духе стал черно-белый Ninja Butai Gekko (1964), где команда ниндзя-агентов сражалась против злодейской организации "Черный флаг". Серия за серией они распутывали изощренные планы врага, используя, если понадобится, оружие, такое, как сюрикены и бластеры. Кроме того, они могли становиться невидимыми.

Родоначальником же Super Sentai стал знаменитый художник-мангака Шотару Ишиномори. Для Toei он к тому времени уже придумал множество токусацу-сериалов, некоторые из них стали культовыми (как например Jinzo Ningen Kikaider или Kamen Rider).

Goranger 1

Команда Горейнджеров

Первый сезон, Himitsu Sentai Goranger, вышел на экраны в 1975 году. Пятеро рейнджеров в нем были спецагентами секретной организации "Орел", которая сражалась против злодейского сообщества "Черный крест" (Kuro Juujigun). Каждая серия была построена как мини-детектив с легким душком бондианы, смотрелась занимательно и притягивала к экрану. Преступниками во всех сериях были монстры "Креста", носившие уродливые маски, хотя рядовые солдаты - Черные крестоносцы - выглядели вполне человекообразными.

Рейнджеры здесь назывались просто по цветам (Красный - Ака, Синий - Ао, Желтый - Ки, Розовая - Момо, Зеленый - Мидо). Красный рейнджер отныне и навсегда сделался главным в команде. У героев не было ни огнестрельного оружия, ни преобразователей (для превращения им было достаточно повернуться на 360 градусов). Монстры уничтожались финальной атакой Горейнджер Буря (особым шаром, заряженным энергией всех рейнджеров). Роль Синего - обаятельного гитариста и мастера стрельбы из лука - сыграл Хироши Мияучи (позднее исполнивший роль Вожака в JAKQ Dengekitai и командира Наоюки Миура в Choriki Sentai Ohranger).

Успех Goranger привел к тому, что этот сезон длился 84 эпизода, став самым длинным в истории (стандартный сентайный сезон составляет 45-50 эпизодов). Далее Шотару Ишиномори взялся за воплощение своего нового замысла. Теперь рейнджеры, подобно Камен Райдерам, должны были стать киборгами - мрачными защитниками правосудия.

JAKQ Dengekitai 1

JAKQ Dengekitai

Новый сезон под названием JAKQ Dengekitai вышел в 1977 году. Здесь впервые появилась общая для всей команды тема - карточные масти, и сверхсила - энергии. Красный (Пиковый Туз) владел атомной энергией, Синий (Бубновый Валет) - электрической энергией, Зеленый (Трефовый Король) - гравитационной энергией, и Розовая (Дама Червей) - магнитной энергией.

По сюжету подразделение Интерпола ISSIS наняло на службу четверых молодых людей для борьбы с мафиозной сетью "Крайм". Героев превратили в киборгов путем сложной операции. Поэтому рейнджеры команды JAKQ могли то, что недоступно обычным людям: свободно двигать автомобили, ловить пули ладонью (Розовая), слышать человеческую речь на большом расстоянии (Красный), и т.д.

Но, несмотря на интересный сюжет, у сезона были очень низкие рейтинги. Зрителей отпугнуло обилие жестокости на экране. Для детей - целевой аудитории токусацу - такое и вовсе не подходило. Поэтому сценаристы постепенно стали смягчать сюжет, делать его более легким, семейным. Но даже появление на экране нового лидера команды Вожака (он же Джокер) не спасло сезон. Он шел рекордно мало - 35 эпизодов. Разочаровавшись, Шотару Ишиномори забросил саму идею сентая.

Battle Fever team 1

Международный спецотряд Battle Fever J перед "испытанием силы духа" (1 серия). Слева направо: Мисс Америка, Боевой Кениец, Боевой Француз, Боевой Казак, Боевой Японец.

Интересно, что и Goranger, и JAKQ в список сезонов Super Sentai были включены только в 1994 году, а до этого считались отдельными сентаеподобными шоу.

Через некоторое время TOEI заключила контракт с американской компанией Marvel. Первый плод сотрудничества - сериал Spider-Man - вышел в 1978 году. Герою - мотогонщику Такуя Ямаширо - инопланетянин Гариа подарил браслет-преобразователь и корабль "Марвеллер", который мог трансформироваться в гигантского робота Леопардона. Перед этим Гариа впрыснул Такуя свою инопланетную кровь, которая и дала ему сверхсилу Спайдермена.

Сериал оказался успешным и даже в каком-то смысле культовым, и очень понравился Стэну Ли. Но главное - он подарил TOEI идею использовать большого робота в Super Sentai, что они и сделали годом позже, в сезоне Battle Fever J.

В этом сезоне действует команда агентов, долгое время проживавших в разных странах мира, и "пропитавшихся" менталитетом этих стран, что иногда приводило к забавным курьезным моментам. Здесь шлемы рейнджеров в первый и последний раз (не считая Маски X1 в Maskman) отошли от традиционного дизайна (круглые, со сплошным визором), и были сделаны похожими на лица супергероев из марвеловских комиксов. Сам же сюжет продолжал традиции предыдущих сезонов: диверсии, шпионаж, расследования, убийства (даже зонтик-шприц с цианистым калием - за два года до выхода комедии "Укол зонтиком"). До последнего кадра пропитанный романтикой семидесятых, этот сезон привлекал и завораживал. Поэтому рейтинги Battle Fever J вновь оказались высокими.

AkaRed symbol

Ака-Ред

С 1979 года сериал больше не прерывался. Новый сезон, Denshi Sentai Denjiman, снимали уже в одиночку, без Marvel. Над ним работал сценарист TOEI Сабуро Яцуде, впоследствии ставший известным. Роль королевы Хэдориан сыграла Матико Сога, до этого игравшая Монстра Смерти в 3-й серии Battle Fever J, и веселую ведьму Беллбару в сериале 5-nen 3-kumi Maho-gumi.

Четыре сезона Super Sentai получили статус юбилейных. В 1988 году это был Choujuu Sentai Liveman (тогда считавшийся 10-м). В 2001 году к 25-му сезону Hyakujuu Sentai Gaoranger отсняли юбилейный тим-ап Gaoranger VS Super Sentai, где появились все красные рейнджеры из предыдущих сезонов. К 30-му сезону GoGo Sentai Boukenger также вышел юбилейный тим-ап - Boukenger Vs Super Sentai. Здесь команду рейнджеров прошлого возглавил Ака-Ред - воплощение духа всех красных воинов. Наконец, сюжет 35-го сезона, Kaizoku Sentai Gokaiger, напрямую завязан на Легендарных Силах, которые воины из прошлых сезонов отдают команде пиратов-Гокайджеров. Гокайджеры также владеют особыми Рейнджер-ключами, позволяющими им во время боя превращаться в любых рейнджеров.

А в 2016 году вышел на экраны 40-й сезон, Doubutsu Sentai Zyuohger.

Среди многих поклонников жанра "токусацу" принято неофициальное деление сезонов Super Sentai, Kamen Rider, фильмов о Годзилле и других дайкайдзю, на две эры. Первая эра - Showa (Шова, пол. Сёва)- привязана к правлению императора Хирохито, который умер в 1989 году, а эра Heisei - к императору Акихито, который взошел на престол после Хирохито. В токусацу разделение на Шова и Хейсей не соответствует 1989 году. Оно варьируется, потому что Хейсей отличает от Шовы резкая смена традиций, канонов, антуража. В Kamen Rider Хейсей-эра считается с 2000 года (когда вышел первый Хейсей-сезон Kamen Rider Kuuga), а в Super Sentai - с 1992 года (Kyoryu Sentai Zyuranger).

Трансляция в других странахПравить

Западная Европа Править

См.также: France Five

France five rangers

Команда France Five

Во Франции при словах Super Sentai первым делом вспомнят сезон Choudenshi Bioman. Здесь он приобрел почти легендарный статус. Дублированный на французский (с полностью перепетыми опенингом и эндингом), сезон Bioman транслировался по телевидению в 1980-е годы. Вслед за ним показали Maskman (под названием Bioman 2), Liveman (под названием Bioman 3), а также Flashman, Turboranger, Fiveman и Jetman. А в 2000-е годы группа французских энтузиастов, которые называли себя Buki X-4 Productions, стала снимать фанатский току-проект. Наполовину пародия, наполовину дань уважения сентаю (преимущественно Bioman), этот проект назывался France Five, снимался очень медленно (за 15 лет отсняли 6 эпизодов) и постепенно рос - от сшитых вручную костюмов и роботов из картонных коробок до профессионального уровня съемки. В первых эпизодах звучали песни из сентая, к следующим был написан оригинальный саундтрек, а опенинг эпизода 4 исполнил японский певец Акира Кушида.

Сезоны Liveman, Turboranger и Jetman транслировались в Испании и Португалии. На итальянском телевидении показали Denjiman и Goggle V.

Юго-Восточная Азия Править

На Филиппинах транслировали сезон Himitsu Sentai Goranger под названием Star Rangers. Чуть позднее показали сезоны Choudenshi Bioman с английским дубляжом сомнительного качества и Maskman (тагальский дубляж). Также на филиппинском телевидении в 80-е и начале 90-х шли сезоны Turboranger, Fiveman, Jetman и Goggle V.

Огромной любовью к Super Sentai отличился Таиланд. На различных каналах тайского телевидения, начиная с 1980-х годов, показали очень многие сезоны. В 2006 году там запустили свой току-проект Sport Ranger.

В Малайзии шли некоторые сезоны сентая (например, Flashman) с английским дубляжом.

Бразилия Править

В Бразилии любовь к токусацу и сентаю в частности приобрела поистине эпический размах, начиная уже со старого шоу National Kid (1960). В Бразилии показывали многие сезоны Metal Hero, сериалы Kyodai Ken Byclosser, Dennou Keisatsu Cybercop, Fuun Lion Maru и другие.

Первым сезоном сентая, показанным там, был Dengeki Sentai Changeman, затем - Flashman, Maskman и прочие, в основном это был Шова-сентай. Многие песни из саундтрека Super Sentai были перепеты на португальском (в частности, саундтрек Flashman - например, песня Heart Wa Hibana Sa! Flashman получила название Destino). Также в Бразилии крутили некоторые сезоны Power Rangers в португальском дубляже, поскольку сентай транслировать стало "нерентабельно".

Южная Корея Править

Большая часть сезонов сентая, транслируемых в Корее, переименовывается в Power Rangers, хотя это оригинальный сентай, который не имеет к американским Power Rangers никакого отношения.

Оригинальное название Южнокорейское название

Himitsu Sentai Goranger

Five Rangers

Denshi Sentai Denjiman

Power Rangers Power Man

Kyoryu Sentai Zyuranger

Mighty Morphin Power Rangers

Gosei Sentai Dairanger

Power Rangers Dairanger

Ninja Sentai Kakuranger

Power Rangers Ninja Rangers

Seijuu Sentai Gingaman

Power Rangers Galaxy Rangers

Hyakujuu Sentai Gaoranger

Power Rangers Jungle Force

Ninpu Sentai Hurricaneger

Power Rangers Ninja Storm

Bakuryuu Sentai Abaranger

Power Rangers Dino Thunder

Tokusou Sentai Dekaranger

Power Rangers S.P.D.

Mahou Sentai Magiranger

Power Rangers Magic Force

GoGo Sentai Boukenger

Power Rangers Treasure Force

Juken Sentai Gekiranger

Power Rangers Wild Spirits

Engine Sentai Go-onger

Power Rangers Engine Force

Tensou Sentai Goseiger

Power Rangers Miracle Force

Kaizoku Sentai Gokaiger

Power Rangers Captain Force

Tokumei Sentai Go-Busters

Power Rangers Go Busters

Zyuden Sentai Kyoryuger

Power Rangers Dino Force

Несколько странная история вышла с Samurai Sentai Shinkenger. В отличие от Хаима Сабана, который не постеснялся перенести историю с самураями на американскую почву (см. Power Rangers Samurai), южнокорейские телевизионщики сочли за лучшее пропустить этот сезон и заменить его на Gaoranger (Jungle Force). Но поскольку в Gokaiger (Captain Force) эти рейнджеры все равно упоминались, то там их назвали Power Rangers Blade Force, а в южнокорейском дубляже Kamen Rider Decade (кроссовер Декейд - Шинкенджеры) им дали название Power Rangers Samurai Force.

США Править

Основная статья: Power Rangers

До рождения Power Rangers, единственными штатами, "благосклонными" к Super Sentai, были Гавайи (в Гонолулу, на телеканале KIKU-TV, транслировали некоторые ранние сезоны Super Sentai с английскими субтитрами (в частности Battle Fever J), а также Kamen Rider V3 и Jinzo Ningen Kikaider) и Калифорния - в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Сакраменто некоторые кабельные японские каналы показывали Goranger и JAKQ.

Mmpr ninjetti-1

Могучие морфины в оригинальных Нинджетти-костюмах.

Официально сериал Power Rangers - американская адаптация сентая - родился в 1993 году, а работа над ним началась в 1992-м. Но до этого компания Saban Productions делала попытку переозвучить сезон Bioman, как самый популярный из ранней Шова-эры. Попытка успехом не увенчалась. Также провалился и замысел Marvel адаптировать сентай для Америки. В обоих случаях идеи отвергли американские телекомпании. А в 1992 году, создав пилотный эпизод Mighty Morphin Power Rangers, Сабан записал его на кассету. С этой кассетой он побывал в гостях чуть ли не у всех крупных телеканалов США, но только компания Fox TV решилась транслировать новый сериал. Поначалу Сабан хотел использовать для адаптации Choujin Sentai Jetman, но после долгих раздумий остановился на Zyuranger.

Сериал Power Rangers жив до сих пор, хотя его официально закрывали - это было в 2009 году, когда владевшая им компания Disney выпустила сезон Power Rangers RPM и далее снимать отказалась. В 2011 году права на все, связанное с сериалом, вновь перешли к Сабану.

Список сезоновПравить

  1. 1975 - Himitsu Sentai Goranger
  2. 1977 - JAKQ Dengekitai
  3. 1979 - Battle Fever J
  4. 1980 - Denshi Sentai Denjiman
  5. 1981 - Taiyo Sentai Sun Vulcan
  6. 1982 - Dai Sentai Goggle V
  7. 1983 - Kagaku Sentai Dynaman
  8. 1984 - Choudenshi Bioman
  9. 1985 - Dengeki Sentai Changeman
  10. 1986 - Choushinsei Flashman
  11. 1987 - Hikari Sentai Maskman
  12. 1988 - Choujuu Sentai Liveman
  13. 1989 - Kousoku Sentai Turboranger
  14. 1990 - Chikyuu Sentai Fiveman
  15. 1991 - Choujin Sentai Jetman

Эра Showa

  1. 1992 - Kyoryu Sentai Zyuranger
  2. 1993 - Gosei Sentai Dairanger
  3. 1994 - Ninja Sentai Kakuranger
  4. 1995 - Chouriki Sentai Ohranger
  5. 1996 - Gekisou Sentai Carranger
  6. 1997 - Denji Sentai Megaranger
  7. 1998 - Seijuu Sentai Gingaman
  8. 1999 - Kyukyu Sentai Gogo-V
  9. 2000 - Mirai Sentai Timeranger
  10. 2001 - Hyakujuu Sentai Gaoranger
  11. 2002 - Ninpu Sentai Hurricaneger
  12. 2003 - Bakuryuu Sentai Abaranger
  13. 2004 - Tokusou Sentai Dekaranger
  14. 2005 - Mahou Sentai Magiranger
  15. 2006 - GoGo Sentai Boukenger
  16. 2007 - Juken Sentai Gekiranger
  17. 2008 - Engine Sentai Go-Onger
  18. 2009 - Samurai Sentai Shinkenger
  19. 2010 - Tensou Sentai Goseiger
  20. 2011 - Kaizoku Sentai Gokaiger
  21. 2012 - Tokumei Sentai Go-Busters
  22. 2013 - Zyuden Sentai Kyoryuger
  23. 2014 - Ressha Sentai ToQger
  24. 2015 - Shuriken Sentai Ninninger
  25. 2016 - Doubutsu Sentai Zyuohger

Эра Heisei

  1. 2012 - Hikonin Sentai Akibaranger
  2. 2013 - Hikonin Sentai Akibaranger Season 2

Unofficial

Список мувиПравить

  1. 1975 - Himitsu Sentai Goranger: The Movie
  2. 1975 - Himitsu Sentai Goranger: The Blue Fortress
  3. 1976 - Himitsu Sentai Goranger: The Red Death Match
  4. 1976 - Himitsu Sentai Goranger: The Bomb Hurricane
  5. 1976 - Himitsu Sentai Goranger: Fire Mountain's Final Explosion
  6. 1977 - JAKQ Dengekitai: The Movie
  7. 1980 - Denshi Sentai Denjiman: The Movie
  8. 1981 - Taiyo Sentai Sun Vulcan: The Movie
  9. 1982 - Dai Sentai Goggle-V: The Movie
  10. 1983 - Kagaku Sentai Dynaman: The Movie
  11. 1984 - Choudenshi Bioman: The Movie
  12. 1985 - Dengeki Sentai Changeman: The Movie
  13. 1985 - Dengeki Sentai Changeman: Shuttle Base! Crisis!
  14. 1986 - Choushinsei Flashman: The Movie
  15. 1987 - Choushinsei Flashman: Big Rally! Titan Boy!!
  16. 1987 - Hikari Sentai Maskman: The Movie
  17. 1989 - Kousoku Sentai Turboranger: The Movie
  18. 1993 - Gosei Sentai Dairanger: The Movie
  19. 1994 - Ninja Sentai Kakuranger: The Movie
  20. 1995 - Choriki Sentai Ohranger: The Movie
  21. 1999 - Kyukyu Sentai GoGo-V the Movie: Sudden Shock! A New Warrior
  22. 2001 - Hyakujuu Sentai Gaoranger: The Fire Mountain Roars
  23. 2002 - Ninpu Sentai Hurricaneger Shushuuto the Movie
  24. 2003 - Bakuryu Sentai Abaranger DELUXE: Abare Summer is Freezing Cold!
  25. 2004 - Tokusou Sentai Dekaranger The Movie: Full Blast Action
  26. 2005 - Mahou Sentai Magiranger The Movie: Bride of Infershia
  27. 2006 - GoGo Sentai Boukenger The Movie: The Greatest Precious
  28. 2007 - Juken Sentai Gekiranger: Nei-Nei! Hou-Hou! Hong Kong Decisive Battle
  29. 2008 - Engine Sentai Go-Onger: Boom Boom! Bang Bang! GekijoBang!!
  30. 2009 - Samurai Sentai Shinkenger the Movie: The Fateful War
  31. 2010 - Samurai Sentai Shinkenger Returns
  32. 2010 - Tensou Sentai Goseiger: Epic on the Movie
  33. 2011 - Tensou Sentai Goseiger Returns
  34. 2011 - Kaizoku Sentai Gokaiger the Movie: The Flying Ghost Ship
  35. 2012 - Tokumei Sentai Go-Busters the Movie: Protect the Tokyo Enetower!
  36. 2013 - Tokumei Sentai Go-Busters Returns vs. Dobutsu Sentai Go-Busters
  37. 2013 - Ninpu Sentai Hurricaneger: 10 YEARS AFTER
  38. 2013 - Zyuden Sentai Kyoryuger: Gaburincho of Music
  39. 2014 - Zyuden Sentai Kyoryuger: 100 YEARS AFTER
  40. 2014 - Ressha Sentai ToQger the Movie: Galaxy Line SOS
  41. 2015 - Shuriken Sentai Ninninger The Movie: The Dinosaur Lord's Splendid Ninja Scroll!
  42. 2015 - Ressha Sentai ToQger Returns: Super ToQ 7gou of Dreams
  43. 2016 - Come Back! Shuriken Sentai Ninninger: Ninnin Girls vs. Boys FINAL WARS

Список тим-аповПравить

Основная статья: Тим-апы в Super Sentai

Тим-ап (team-up) - мувик или эпизод, где встречаются рейнджеры из разных команд Super Sentai. Фактически к тим-апам можно отнести многие эпизоды Kaizoku Sentai Gokaiger, где герои получают Легендарные Силы из рук рейнджеров прошлого.

  1. 1978 - JAKQ Dengekitai vs Goranger
  2. 1989 - The Great Gathering of 11 Sentai: The Glorious Opening Collection (эпизод 1 Kousoku Sentai Turboranger)
  3. 1994 - Super Sentai World
  4. 1996 - Chouriki Sentai Ohranger vs Kakuranger
  5. 1997 - Gekisou Sentai Carranger vs Ohranger
  6. 1998 - Denji Sentai Megaranger vs Carranger
  7. 1999 - Seiju Sentai Gingaman vs Megaranger
  8. 2000 - Kyukyu Sentai Gogo-V vs Gingaman
  9. 2001 - Mirai Sentai Timeranger vs Gogo-V
  10. 2001 - Hyakujuu Sentai Gaoranger vs Super Sentai
  11. 2003 - Ninpu Sentai Hurricaneger vs Gaoranger
  12. 2004 - Bakuryuu Sentai Abaranger vs Hurricaneger
  13. 2005 - Tokusou Sentai Dekaranger vs Abaranger
  14. 2006 - Mahou Sentai Magiranger vs Dekaranger
  15. 2007 - GoGo Sentai Boukenger vs Super Sentai
  16. 2008 - Juken Sentai Gekiranger vs Boukenger
  17. 2009 - Engine Sentai Go-Onger vs Gekiranger
  18. 2010 - Samurai Sentai Shinkenger vs Go-Onger: GinmakuBang!!
  19. 2011 - Tensou Sentai Goseiger vs Shinkenger: Epic on Ginmaku
  20. 2011 - Gokaiger Goseiger Super Sentai 199 Hero Great Battle
  21. 2013 - Tokumei Sentai Go-Busters vs Gokaiger: The Movie
  22. 2014 - Zyuden Sentai Kyoryuger vs Go-Busters: Dinosaur Great Battle! Farewell, Eternal Friends
  23. 2015 - Ressha Sentai ToQger vs Kyoryuger: The Movie
  24. 2016 - Shuriken Sentai Ninninger vs. ToQger The Movie: Ninjas in Wonderland

Список кроссоверов Править

Кроссовер (crossover) - мувик, эпизод или спешиэл, где встречаются герои из разных току-сериалов.

  1. 1994 - Toei Hero Daishugo (Super Sentai + Tokusou Robo Janperson + Blue SWAT)
  2. 2009 - Kamen Rider Decade: World of Shinkenger (24 и 25 эпизоды Kamen Rider Decade)
  3. 2012 - Kaizoku Sentai Gokaiger vs. Uchuu Keiji Gavan: The Movie
  4. 2012 - Kamen Rider × Super Sentai: Super Hero Taisen
  5. 2012 - Tokumei Sentai Go-Buster, эпизоды 31 и 32: встреча с космическим шерифом Гаваном
  6. 2013 - Kamen Rider × Super Sentai × Space Sheriffs: Super Hero Taisen Z
  7. 2014 - Ressha Sentai ToQger Vs. Kamen Rider Gaim Spring Vacation Combining Special

Список спешиэлов Править

  1. TOEI TV Hero Encyclopedia Vol.2 - Choujin Sentai Jetman
  2. Choujin Sentai Jetman Exercise Video
  3. Kyoryu Sentai Zyuranger Dino Video
  4. Ninja Sentai Kakuranger Super Video: The Hidden Scroll
  5. Chouriki Sentai Ohranger Member Notebook
  6. Gekisou Sentai Carranger Super Video
  7. Denji Sentai Megaranger Super Video: You Can Be One Too! A Mega Hero
  8. Seijuu Sentai Gingaman Super Video: The Secret Fruit of Wisdom
  9. KyuKyu Sentai GoGoFive: Five Lessons of Rescue Spirits
  10. Mirai Sentai Timeranger Super Video: All the Strongest Hero Secrets
  11. Hyakujuu Sentai Gaoranger Super Video: Showdown! Gaoranger vs. GaoSilver
  12. Ninpu Sentai Hurricaneger Super Video: Super Ninja vs Super Kuroko
  13. Bakuryuu Sentai Abaranger Super Video: All Bakuryuu Roaring Laughter Battle
  14. Tokusou Sentai Dekaranger Super Video: Super-Special Technique Showdown! DekaRed vs. DekaBreak
  15. Mahou Sentai Magiranger Special DVD: Great Presentation! The Super Magic of the Gold Grip Phone
  16. Juken Sentai Gekiranger Special DVD: Gyun-Gyun! Fist Sage Great Athletic Meet
  17. Engine Sentai Go-Onger Special DVD: It's a Seminar! Everyone GO-ON!!
  18. Samurai Sentai Shinkenger: The Light Samurai's Surprise Transformation
  19. Tensou Sentai Goseiger Special DVD: Gotcha! Miracle! Total Gathering Collection
  20. Kaizoku Sentai Gokaiger Special DVD: Let's Do This Goldenly! Roughly! 36 Round Gokai Change!!
  21. Tokumei Sentai Go-Busters vs. Beet Buster vs. J
  22. Zyuden Sentai Kyoryuger: It's Here! Armed On Midsummer Festival!!
  23. Ressha Sentai ToQger DVD special: Farewell, Ticket! The Wasteland Super ToQ Battle!
  24. Shuriken Sentai Ninninger: AkaNinger vs. StarNinger Hundred Nin Battle!

См.такжеПравить